Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В кабинете предусмотрено одно рабочее место педагога, 2 места для индивидуальных занятий.
Назначение кабинета: создание необходимых условий для коррекционного обучения дошкольников с речевыми дефектами.
Цель: оказание своевременной помощи детям, имеющим нарушения в развитии речи.
Задачи:
- обеспечить условия для коррекции нарушений развития и социальной адаптации воспитанников с ОВЗ;
- создать условия для развития и укрепления психофизического здоровья детей с ОВЗ;
- сформировать благоприятную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечить методическое и дидактическое оснащение для осуществления образовательного процесса;
- обеспечить специализированную консультативно-диагностическую помощь родителям.
Оснащение кабинета:
- стол
- зеркало для индивидуальных занятий по постановке звуков
- полка для дидактических пособий
- комплект детской мебели(стол,2 стула)
- лампа дополнительного освещения
- магнитная доска
- стеллаж для пособий
- ТСО-ноутбук
Проекционный экран,проектор; методическая литература;сборник нот;шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала;музыкальный центр;пианино;телевизор;разнообразные музыкальные инструменты для детей;подборка аудио- и видеокассет с музыкальными произведениями;различные виды театров;ширма для кукольного театра; детские и взрослые костюмы;спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания;обручи; мячи разных размеров ;детские стулья ;скамейки.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В ДОУ оборудован кабинет -логопеда.
Кабинет (место) для логопеда оснащен специальным оборудованием для развития и коррекции нарушений: зеркалом, дидактическими играми для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми.
Учебно-методические пособия:
а) для коррекционной логопедической работы:
по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото и др);
по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам
а) картотеки:(артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.
б) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза
Имеются дидактический стол для проведения песочной терапии.
Наличие оборудованных библиотек
Наличие оборудованных объектов спорта
Детский сад укомплектован инструментарием для проведения физкультурных занятий в соответствии с ФГОС ДО.
В музыкальном зале оборудован физкультурно-спортивный уголок.
Спорт в жизни детей очень важен. В ДОУ для детей предусмотрен необходимый спортивный инвентарь: игра-парашют, мешочки с песком, мягкие модули, тренажёры (твистер, степпер и др), мячи, спортивный комплекс (обруч, кольцеброс, кегли, конусы, гимнастические палки и др.).
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Материальная база периодически преобразуется, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности всех детей.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ детей к информационным системам сети интернет отсутствует
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предоставляется.
— о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии):
Детский сад имеет собственный сайт https://ds-ulej-sudzha.gosuslugi.ru
Доступ обучающихся не предоставляется.